Фонарь железнодорожный, свечной, производился в Советском Союзе. Использовался для освещения вагонов, путей сообщения.Фонарь представляет собой металлический корпус со встроенными стеклами. Источником света служила парафиновая свеча, помещаемая внутри. За свечей, на задней стенке, находится специальный отражатель для рассеивания света. Спереди имеется откидная дверца, необходимая для осуществления замены свечи. Эти фонари широко использовались на железнодорожном транспорте в СССР еще в 1950-х гг. Многие вагоны в то время не были оснащены электричеством. Данные светильники считались менее пожароопасными, чем керосиновые лампы, так как в условиях езды по железной дороге керосин мог разлиться и вызвать пожар. Железнодорожные фонари применялись в основном в вагонах, прозванных их современниками "теплушками". Они представляли собой утепленные товарные вагоны, оборудованные для перевозки пассажиров. Железнодорожные фонари просты в использовании. Люди до сих пор иногда используют их на дачах, в сельской местности, в походных условиях.
|