Приобретена жительницей села Белая Глина Стояниной Евдокией Петровной в городе Иерусалиме в 1880 году, когда ходила туда паломницей. Подарена музею её правнуком- Джежеровым Петром Матвеевичем.
Удивительно и ценно отметить, что все встречающиеся сегодня в музеях, частных коллекциях и антикварах композиции в бутылках различны. Среди них нет точных повторений, а значит, каждый сохраненный до нынешнего времени предмет уникален и неповторим, он особо ценен для изучения этого удивительного кустарного промысла, существовавшего в 19 столетии.
Технология создания резных композиций в бутылках была такова. Сначала мастер изготавливал все детали и собирал их на столе, вне бутылки. Это делалось для отработки последовательности последующей сборки и подгонки каждой детали друг к другу, ведь внутри стеклянной емкости они собирались не только путем приклеивания друг к другу, но и фиксировались посредством шипов и пазов. При помощи особых палочек с крючками мастер перемещал детали будущей религиозной сценки внутрь штофа через горлышко и там, в особой последовательности собирал их, как некий конструктор, приклеивая одну деталь к другой.
Когда конструкция была собрана, бутылка закупоривалась деревянной пробкой.